Диагностика двигателя
Двигатель – сердце автомобиля. От него зависит: поедет ваша машина или нет. Чтобы он качественно и долго работал, необходимо следить за исправностью всех его узлов и механизмов. Ведь небольшая поломка одного из них, может спровоцировать более серьезные неисправности и вызовет необходимость дорогостоящего ремонта.
О том, что в двигателе появились неисправности, в некоторых случаях может определить и сам владелец автомобиля, по характерным признакам:
- падение масла в системе смазки (по указателю давления),
- падение мощности двигателя (по тяговой силе),
- повышенный расход масла (измеряя щупом),
- дымный выхлоп (визуально),
- стук в двигателе (на слух),
- перегрев двигателя (по датчику),
- плохой запуск двигателя.
Но конкретно уточнить причины и степень износа тех или иных деталей возможно только специальными диагностическими приборами в автосервисе.
Во время диагностирования двигателя определяются:
1. причины снижения мощности
- накопление нагара в камере сгорания,
- неисправности системы питания и зажигания,
- регулировки в ГРМ,
- компрессия в цилиндрах.
2. причины дымного выхлопа и повышенного расхода масла:
· степень износа поршневых колец и канавок на поршнях,
· степень износа цилиндров,
· уплотнения коленчатого вала.
3. причины снижения компрессии:
- плотность прилегания клапанов к седлам и направляющим втулкам,
- зазоры в клапанном механизме,
- износ гильз цилиндров.
4. причины стуков в двигателе:
- зазоры между коромыслом и клапанами,
- износ шатунных и коренных шеек коленчатого вала.
Чтобы определить причины затруднительного пуска двигателя, диагностируют электрооборудование, системы зажигания и питания.
При диагностировании двигателя используются следующие приборы:
- компрессиметры,
- электронные стетоскопы и т.п.
Компьютерная диагностика двигателя позволит выявить причины неисправностей в начальной стадии, а значит - облегчит их устранение.