Диагностика двигателя

Двигатель – сердце автомобиля. От него зависит: поедет ваша машина или нет. Чтобы он качественно и долго работал, необходимо следить за исправностью всех его узлов и механизмов. Ведь небольшая поломка одного из них, может спровоцировать более серьезные неисправности и вызовет необходимость дорогостоящего ремонта.

О том, что в двигателе появились неисправности, в некоторых случаях может определить и сам владелец автомобиля, по характерным признакам:

  1. падение масла в системе смазки (по указателю давления),
  2. падение мощности двигателя (по тяговой силе),
  3. повышенный расход масла (измеряя щупом),
  4. дымный выхлоп (визуально),
  5. стук в двигателе (на слух),
  6. перегрев двигателя (по датчику),
  7. плохой запуск двигателя.

Но конкретно уточнить причины и степень износа тех или иных деталей возможно только специальными диагностическими приборами в автосервисе.

Во время диагностирования двигателя определяются:

1. причины снижения мощности

  • накопление нагара в камере сгорания,
  • неисправности системы питания и зажигания,
  • регулировки в ГРМ,
  • компрессия в цилиндрах.

2. причины дымного выхлопа и повышенного расхода масла:

· степень износа поршневых колец и канавок на поршнях,

· степень износа цилиндров,

· уплотнения коленчатого вала.

3. причины снижения компрессии:

  • плотность прилегания клапанов к седлам и направляющим втулкам,
  • зазоры в клапанном механизме,
  • износ гильз цилиндров.

4. причины стуков в двигателе:

  • зазоры между коромыслом и клапанами,
  • износ шатунных и коренных шеек коленчатого вала.

Чтобы определить причины затруднительного пуска двигателя, диагностируют электрооборудование, системы зажигания и питания.

При диагностировании двигателя используются следующие приборы:

  • компрессиметры,
  • электронные стетоскопы и т.п.

Компьютерная диагностика двигателя позволит выявить причины неисправностей в начальной стадии, а значит - облегчит их устранение.