Проверка герметичности системы кондиционирования автомобиля
Для того, чтобы проверить герметичность кондиционера, требуется, чтобы холодильный контур системы находился под давлением. При этом крепеж подтягивается, и датчики давления находятся под контролем.
В случае если при проверке герметичности система пустая, то есть в ней отсутствует хладагент, то в период проведения теста с целью безопасности ее можно заполнить азотом, так как он легок и обладает соответствующей молекулярной структурой. Чтобы застраховать систему от различных повреждений, вызываемых повышенным давлением, рекомендуется также использовать регулятор давления.
Контейнер с газом подсоединяется с помощью специального редуктора, наконечника-адаптера и соединительного кабеля. С открытием клапана баллона азот наполняет систему. Вследствие этого давление поднимется до 10-15 бар (желательно следовать инструкциям производителя).
Затем необходимо провести проверку всех наиболее уязвимых мест, обрабатывая их пенообразующей жидкостью. В качестве нее можно использовать обыкновенное жидкое мыло или воспользоваться специальным средством для поиска мест утечки газа. В месте, где герметичность нарушена, будут появляться пузырьки азота. Данный способ, несмотря на свою очевидную простоту, является очень надежным и чрезвычайно популярен у механиков.
Если в системе присутствует некоторое количество хладагента, либо уже точно известно, что утечка имеет место, найти ее можно применив контрастные флуоресцирующие красители и ультрафиолетовое излучение. Для этого при заправке холодильным агентом, в него добавляется особая окрашивающая жидкость, которую также можно впрыскивать в тот участок системы, где давление понижено.
Окрашивающую жидкость можно добавить в систему и без перезарядки хладагента, однако для этого необходим специальный инструмент. В некоторых случаях автомобилю требуется поработать несколько дней, прежде чем выделится столько красителя, сколько необходимо для обнаружения утечки. Отдельные производители выпускают хладагенты, в состав которых уже включен краситель.
При подсвечивании ультрафиолетовой лампой, место утечки будет видно благодаря цветному свечению. Данный способ наиболее эффективен в случаях, когда точное место утечки не известно. Стоит обратить внимание, что для защиты зрения в процессе работы с ультрафиолетовой лампой крайне важно использовать специализированные очки с ультрафиолетовым фильтром!
В настоящее время уже созданы и представлены на широком рынке электронные приборы, являющиеся своеобразными газоанализаторами, которые способны мгновенно «почувствовать» хладагент в воздухе. В таких приборах предусмотрена настраиваемая граница чувствительности. Как только скапливание газа в воздухе переходит установленный порог, звучит сигнал.
Проверяя герметичность, зонд прибора следует направлять сверху вниз - от максимальной к минимальной чувствительности. Так как хладагенты легче воздуха, сигнал будет усиливаться по мере приближения к участку с нарушенной герметичностью. Однако газоанализатор не дает стопроцентной гарантии нахождения утечки. Он может подавать ложный сигнал, находясь в помещении со сквозняком или реагировать на выхлопные газы.
Заправка и диагностика кондиционера автомобиля в ШИНА-33 цена
Диагностика кондиционера | 500 руб. |
---|---|
Заправка кондиционера | 1000 руб. |
Фреон | 150 руб./100 гр. |
Дезинфекция системы | 500 руб. |
В данное время проходит акция - 50% скидки на заправку кондиционера, подробности здесь.