Ремень газораспределительного механизма

Ремень газораспределительного механизма предназначен для гибкого соединения распределительного и коленчатого валов автомобиля. Именно благодаря ремню ГРМ осуществляется синхронное с работой поршней закрытие и открытие клапанов. Привод ремня ГРМ рассчитан таким образом, чтобы обеспечить поворот распредвала со скоростью, которая в точности соответствует половине скорости оборота коленвала. Таким образом, за то время, когда коленвал делает два оборота, ремень газораспределительного механизма проворачивает распредвал на один оборот. Любой двигатель имеет как минимум один распредвал. В V-образных силовых агрегатах может быть установлено до четырех распределительных валов. Распредвал отвечает за то, чтобы клапаны (входные и выходные) закрывались и открывались синхронно работе поршней, движущихся вверх и вниз. Для обеспечения бесперебойной работы мотора очень важно, чтобы поршни и клапаны работали в унисон, с одинаковой частотой.

Надежность ремня газораспределительного механизма имеет особенно большое значение для двигателей, в которых клапана и поршни расположены в едином блоке. Поскольку как в таких силовых агрегатах поршни и клапана вынуждены делить между собой единое рабочее пространство, именно благодаря ремню они никогда не соприкасаются друг с другом. И если ремень ГРМ соскакивает или рвется, синхронность движения поршня и клапана нарушается, поршень при этом ударяется в открытый клапан, в результате чего последний гнется, что приводит к необходимости проведения дорогостоящего ремонта всего двигателя.

Среди моделей авто, поломка ремня газораспределительного механизма которых может стать причиной выхода из строя двигателя и необходимости его ремонта, можно назвать большинство иномарок: Крайслер, Ауди, Дэу, Хонда, Форд, Хюндай, Джип, Инфинити, Киа, Мазда, Лексус, Мицубиси, Субару, Ниссан, Фольксваген, Тойота. В инструкции к каждому автомобилю указывается, когда и с какой периодичностью необходимо менять ремень ГРМ. Так, в перечисленных выше моделях автомобилей заменяя ремня должна производиться каждые 75000 — 100000 километров пробега. Для остальных моделей нужно менять ремень газораспределительного механизма приблизительно каждые 90000 километров пробега. Отдельные автопроизводители рекомендуют производить замену ремня ГРМ при достижении пробега в 160000 километров.

Поскольку ремень ГРМ выходит из строя без предупреждения, следует его периодически менять. При этом периодичность его замены зависит от конкретной марки легкового автомобиля, о чем можно узнать из прилагаемой технической документации. Многие автомастера отечественных СТО рекомендуют менять ремень при достижении автомобилем пробега в 75000 километров.

Замену ремня газораспределительного механизма необходимо производить не только в результате его поломки. Довольно часто ремень просто ослабевает или изнашивается, из-за чего он прилегает к соединяемым деталям неплотно, нарушая идеально синхронную работу связки клапан-поршень. В результате автомобиль начинает вести себя намного хуже, что проявляется в плохой заводке, потере мощности. В конце концов, двигатель может полностью выйти из строя.

Многие производители делают ремень ГРМ из современного резино-металлического материала, имеющего ограниченный срок эксплуатации. Подобное изделие не подлежит ремонту, даже частичному, однако резиновый ремень намного дешевле металлической цепи и работает гораздо менее шумно.

В большинстве случаев замена ремня ГРМ производится с заменой водяного насоса, хотя между их работой нет прямой связи. Просто при замене ремня очень удобно заменить и насос.

Замену ремня газораспределительного механизма лучше производить на автосервисе, поскольку автомастерские имеют оборудование для диагностики механизмов двигателя, в том числе газораспределительного. Стоимость замены ремня зависит от конкретной модели автомобиля. Как правило, более престижная и дорогая машина удорожает стоимость запчастей для нее и собственно ремонт.