Ремонт и замена датчиков

Представить себе автомобиль без электроники в наш век сплошной компьютеризации невозможно. Электронные системы в авто разрабатываются с единственной целью – облегчить управление всеми системами автомобиля, сделать поездку максимально комфортной. Всю автомобильную электронику можно разделить на три большие группы: устройства, предназначенные для сбора разнообразной информации, анализирующие устройства и устройства-исполнители. Датчики относятся к электронным устройствам первого типа – они собирают полезную информацию о работе тех или иных систем. Поэтому их устанавливают возле всех важных узлов и агрегатов автомобиля.

Поскольку датчики являются аналоговыми устройствами, они не могут быть идеальными, то есть показывать максимально точные и достоверные результаты измерений. Впрочем, практика это убедительно доказывает – каждый год появляются более совершенные датчики, существует даже практика отзыва автопроизводителями отдельных партий машин только потому, что для них требуется замена бракованных датчиков. Правда, следует отметить, что замена датчиков – явление достаточно распространенное, и не только из-за заводского брака – многие из них работают в тяжелых условиях эксплуатации, из-за чего преждевременно выходят из строя. Ситуацию усугубляет использование некачественного топлива и определенный стиль вождения.

Если электронная «начинка» датчика целая, его еще можно отремонтировать, но чаще всего требуется полная его замена.

Наш автосервис предлагает следующие виды услуг:

· замена датчика детонации;

· замена температурного датчика (или его ремонт);

· замена датчика холла;

· замена датчика уровня топлива (или его ремонт);

· замена датчика коленвала;

· замена топливного датчика (или его ремонт);

· замена датчика скорости (или его ремонт);

· замена датчика холостого хода;

· замена датчика вентилятора;

· замена датчика ABS;

· замена датчика температуры охлаждающей жидкости (или его ремонт);

· замена датчика включения вентилятора;

· замена датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);

· замена датчика заднего хода;

· замена датчика давления масла;

· ремонт датчика расхода воздуха;

· замена датчика кислорода;

· замена датчика фаз.

Остановимся более подробно на замене наиболее «капризных» датчиков.

Замена датчика температуры

Этот датчик устанавливается в проточный патрубок системы охлаждения автомобиля, его принцип действия основан на изменении сопротивления при повышении или понижении температуры воздуха – чем выше температура, тем ниже внутреннее сопротивление. Датчик собирает данные о температуре окружающего воздуха, которая используется для контроля количественных характеристик состава впрыскиваемого топлива. Если в автомобиле воздушно-топливная смесь оказывается слишком обедненной или обогащенной, это может свидетельствовать о необходимости замены датчика температуры. Правда, окончательный диагноз в состоянии поставить только профессионал, поскольку большинство внешних проявлений неисправностей автомобиля может быть вызвано разными причинами. В данном случае, например, может оказаться, что требуется не замена датчика, а регулировка СО.

Замена датчика скорости

Этот датчик у разных моделей авто может быть расположен в разных местах КПП. На полноприводных машинах иногда его устанавливают на раздаточной коробке. Скоростной датчик собирает информацию о скорости движения автомобиля и передает ее в виде импульсного сигнала определенной частоты на контроллер скорости, использующий эти данные для управления работой силового агрегата на холостом ходу. Если машина при движении накатом на холостом ходу глохнет, это является первым признаком того, что, возможно, датчик скорости нужно менять.

Замена датчика кислорода

Этот датчик может называться и как лямбда-зонд, реже – как регулятор лямбда. Он располагается на приемной трубе и подсчитывает уровень кислорода в отработанных газах. Эти данные используются электронным блоком управления двигателя для контроля впрыска топлива.

Признаки выхода из строя датчика кислорода: неустойчивая работа мотора на малых оборотах, ухудшение динамики автомобиля, высокий расход топлива, потрескивание в области каталитического катализатора после полной остановки двигателя. Замену датчика кислорода нужно производить только на холодном моторе.

Сложности диагностики и ремонта датчиков

Многие датчики расположены в труднодоступных местах, поэтому, чтобы вытащить их из штатного места, требуется проявить немало смекалки. Как правило, применение грубой силы приводит к поломке креплений, хомутов, болтов, поэтому нужно подходить к этому делу весьма осторожно. Если резьбовое соединение старое, следует сначала залить в место крепления жидкость наподобие WD40, и спустя некоторое время начать не спеша выкручивать требующий замены датчик. Часто бывает так, что новый датчик не желает становиться как следует в штатное место. В этом случае нужно ножиком аккуратно зачистить посадочное место.

Диагностика датчиков выполняется с помощью диагностического оборудования: осциллографов, тестеров и пр. Самостоятельно выполнять диагностику датчиков не рекомендуется, поскольку каждый производитель использует свои определенные хитрости при их изготовлении. Специалисты нашего автосервиса имеют огромный опыт обслуживания датчиков для самых разных моделей автомобилей.