Ремонт двигателя

Внедрение технических новинок, направленных на улучшение технических характеристик силового агрегата, приводит к существенному усложнению конструкции двигателя. Современный автомобильный мотор состоит из огромного количества разнообразных мелких деталей и механизмов, сложным образом соединенных в единую отлаженную систему.

Поэтому понять причину возникновения неполадки сегодня затруднительно даже с использованием подробного руководства по ремонту двигателей конкретной модели авто. Только полноценная, грамотно выполненная диагностика автомобиля может точно определить причину неисправности.

Без специалистов, профессионально занимающихся капитальным ремонтом двигателей, сегодня не обойтись. Опытные мастера нашего автосервиса владеют всеми навыками ремонта двигателей любой сложности.

Неполадки в работе силового агрегата могут быть вызваны самыми разными системами двигателя. Ниже описаны основные работы по ремонту автомобильного мотора и возможные причины их возникновения.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя

Главным источниками возникновения неполадок в работе головок блока цилиндров является несоблюдение правил и рекомендаций обслуживания двигателя:

  • перегрев мотора, слишком длительная его эксплуатация
  • несвоевременная замена масла
  • работа на некачественном топливе и прочие.

Появление трещин, ржавчины, износ постелей под распределительный вал, износ седел клапанов, износ направляющих втулок, разрушение или износ резьбы головки цилиндра свидетельствуют о том, что головка блока цилиндров вашего автомобиля требует незамедлительного ремонта.

Многие детали этого механизма не подлежат ремонту. Например, направляющие втулки следует только заменять, ту же процедуру следует выполнить в отношении вышедших из строя седел клапанов и постели распредвала. В отдельных случаях, оговоренных производителем, допускаются небольшие трещины.

При обнаружении утечки охлаждающей жидкости следует поменять прокладку головки блока цилиндра. Повреждения в прокладке приводят к попаданию жидкости в выхлопную систему, и наоборот – излишки топливной смеси вместе с выхлопными газами проникают в систему охлаждения двигателя. Основная причина повреждения прокладки - перегрев двигателя. Правда, в этом случае замены прокладки будет недостаточно - нужно оперативно установить причину, приводящую к перегреву мотора. Следует очень ответственно относиться и к регулярной замене масла в двигателе.

Распределительный вал

Практически любой капремонт двигателя не обходится без восстановления или замены распредвала. В ряде случаев возможно восстановление распределительного вала в автосервисе. Но если на нем имеются сильные задиры, износ, трещины или изгиб (0.05 мм и более для легковых авто и 0.1 мм для грузовых), разрушение шпоночных пазов или резьбы – эти неполадки требуют полной замены распредвала.

При изгибе распредвала в пределах 0.05 мм для легковых авто и 0.1 мм для грузовых автомобилей или появлении мелких царапин можно попытаться его восстановить, что будет стоить намного дешевле покупки нового. Если в результате осмотра окажется, что распредвал Вашего автомобиля требует замены, специалисты нашего автосервиса предложат установку спортивного распредвала.

Наличие огромного ассортимента распределительных валов для большинства моделей грузовых и легковых авто, включая ВАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ и др., позволяет нам выполнять ремонт двигателя максимально оперативно.

Коленвал

Коленчатый вал отвечает за передачу мощности двигателя на навесные агрегаты и трансмиссию автомобиля. Нередко поломка запущенного коленвала приводит к плачевным последствиям - разрушению блока цилиндров.

Чаще всего коленвал выходит из строя по причине несвоевременного или неправильного обслуживания мотора: недостаточного количества масла или перегрева двигателя. Это проявляется такими неисправностями, как повышенный износ рабочих поверхностей, задиры шеек или расплавление вкладышей.

При таких неисправностях, как прогары, изгибы стержня клапана, трещины, клапаны должны быть заменены. Очень частой причиной неисправности коленвала является протекание его сальника. Основная причина этого - избыточное давление газов, некачественный монтаж или слишком высокий уровень масла.

Ремонт коленвала подразумевает его шлифовку до определенных размеров на специальном станке. Наш автосервис имеет соответствующее современное оборудование для ремонта и восстановления коленвала для любого авто.

Замена сальника коленвала в нашем автосервисе производится с полной разборкой силового агрегата.

Регулировка клапанов двигателя

Основной причиной поломки клапанов двигателя, кроме перегрева, является использование некачественного масла и топлива, а также попадание автомасел в топливо, и уровень масла в картере ниже соответствующей метки на щупе. Как правило, клапаны двигателя в перечисленных случаях поддаются ремонту. Может потребоваться замена клапанов, направляющих втулок, правка седел клапанов. И обязательно - чистка, продувка и промывка масляных каналов головки блока и блока цилиндров мотора.

Регулировка клапанов двигателя – один из самых распространенных видов работ при капремонте двигателя. Превышающие номинальные зазоры между выпускным, впускным клапанами и цилиндром становятся причиной снижения мощности и повышенного износа деталей двигателя. Проявляются плохо отрегулированные клапаны «чиханием» карбюратора и специфическим металлическим стуком.