Сход-Развал

Регулировка развала-схождения в климатических и дорожных условиях нашей страны для автовладельца должна стать обязательной процедурой, наравне с заменой фильтров и масел, через каждые десять-пятнадцать тысяч километров, пройденных транспортным средством.

Угол развала-схождения для автомобилей разных моделей индивидуален, это связано с конструктивными и техническими особенностями строения подвески. Для некоторых автомобилей регулировка угла развала колес не предусмотрена, возможно отрегулировать только схождение.

Неправильное положение колес существенно влияет на управляемость автомобиля, снижается отзывчивость руля и повышается нагрузка на элементы подвески: ступичные подшипники и шарниры. Кроме того, увеличивается износ покрышек автомобиля, а соответственно снижается их срок службы. При движении автомобиль начинает отклоняться от заданной траектории. Процедура регулировки развала-схождения является обязательной при проведении ремонтных работ неисправностей рулевого управления и узлов подвески.

При обращении к специалистам владельцы автомобилей некоторых моделей могут столкнуться с ситуацией, когда из-за конструктивных особенностей сделать регулировку развала-схождения на данном автомобиле не возможно, например, по причине отсутствия регулировки развала и кастора. При этом угол установки колес нормативным показателям не соответствует.

В этом случае большинство работников автосервиса проведут только регулировку схождения, а возникновения в дальнейшем каких-либо проблем с управляемостью - это исключительно трудности водителя. Специалисты нашего автосервиса подходят к решению таких проблем профессионально, для оптимальной регулировки схода-развала мы используем скрытые конструктивные особенности подвески автомобиля. При профессионально сделанном сходе-развале можно полностью устранить отклонение автомобиля от заданной траектории на высоких скоростях.

Наши специалисты не просто проведут правильную регулировку углов установки колес автомобиля, но и дадут все необходимые рекомендации, касающиеся состояния элементов подвески, для того чтобы правильное положение колес автомобиля сохранилось как можно дольше.

Все процедуры по проведению работ касающиеся регулировки развала-схождения осуществляются посредством компьютерного стенда, работники нашей автомастерской в обязательном порядке делают компьютерную распечатку состояния ходовой части до проведения процедуры развала-схождения и после нее.

Владельцам нового автомобиля рекомендуется в обязательном порядке проводить сход-развал колес автомобиля, потому что даже на автомобиле без пробега существуют проблемы с углом установки колес.

Производители автомобилей рекомендуют проводить процедуру развала-схождения с периодичностью каждые полгода на каждом очередном техническом осмотре транспортного средства.

В обязательном порядке процедура схода-развала проводиться после замены следующих элементов ходовой части автомобиля: рулевого редуктора или рулевой рейки, рычагов подвески, сайлент-блоков, наконечников рулевых тяг, шаровых опор, маятникового рычага.

При замене пружин повторную процедуру развала-схождения проводят после пробега 3-5 тысяч километров. При установке новых стоек или амортизаторов другого типа, например, при смене масляных амортизаторов на газовые, дорожный просвет автомобиля изменяется, соответственно изменяется угол установки колес.

Проведения работ по изменению высоты клиренса, установки проставок, установки новых пружин подвески (более высоких или наоборот, более коротких), а также при смене резинок под пружинами подвески на утолщенные повторная процедура развала-схождения проводиться в обязательном порядке после прохождением автомобилем расстояния 3-5 тысяч километров.

Регулировка схода-развала обязательна если автомобиль стало «таскать» по дороге, то есть транспортное средство уклоняется от заданной траектории, а также при отклонении положения руля от нужного градуса при движении автомобиля по прямой линии.

Делать развал-схождение обязательно при снижении управляемости автомобиля и при нарушении устойчивости транспортного средства на дороге, особенно при прохождении неровностей дорожного покрытия или при наезде на колею. О неправильном угле установки колес сигнализирует такое поведение автомобиля, как: запоздалая реакция рулевого управления на действия водителя; способность автомобиля при нажатии на педаль тормоза уйти в занос и разворот на скользкой дороге (в этом случае сначала проводят диагностику тормозной системы).

При сильных ударах, вследствие наезда на препятствия, после которых произошла деформация дисков автомобиля и пробой подвески до упоров регулировку развала-схождения нужно осуществлять обязательно, даже если сильных повреждений после удара о препятствие на автомобиле не наблюдается, пройти диагностику на компьютерном стенде нужно.

Еще несколько факторов, сигнализирующих о необходимости провести процедуру развала-схождения:

  1. Сильный преждевременный износ покрышек автомобиля;
  2. Разный радиус разворота вправо и влево, рекомендуется его выровнять, особенно если при развороте колеса задевают за арки автомобиля при сильно вывернутом руле;
  3. При совершении маневра поворота руль с трудом занимает исходное положение (в этом случае неисправность кастора);
  4. После приобретения автомобиля процедура развала-схождения проводится всегда, состояние автомобиля не имеет значения, нарушение угла развала-схождения колес может быть и на новой машине и на поддержанной;
  5. После смены зимней резины на летние покрышки износ шин резко увеличивается;
  6. При отклонении автомобиля от заданной траектории при установке новой резины;

Причин изменения траектории автомобилем при движении и «увода» машины в сторону может быть несколько:

  1. Нарушение развала-схождения;
  2. Разница в давлении в шинах больше, чем на 0,5 атм;
  3. Разница в ширине протектора и рисунка на покрышках, установленных на одной боковой стороне автомобиля;
  4. Неравномерный износ шин автомобиля;
  5. Заклинивание троса ручного тормоза или тормозных колодок автомобиля;
  6. Нарушение геометрии элементов подвески и деталей кузова (деформация поперечной балки, подрамника или лонжеронов);
  7. Неисправность гидроусилителя руля (поломка одного из клапанов);
  8. Неисправность шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа).