Замена проводов ВВ

Очень часто автолюбители наблюдают появление рывков при увеличении оборотов двигателя. Когда нажимают педаль акселератора, автомобиль набирает определенную скорость, при этом водитель всем телом ощущает перебои в работе силовой установки. Рывки появляются беспорядочно, а иногда и вовсе пропадают.

Если при визуальном осмотре приборов зажигания и электропроводки, вы не заметили внешних признаков проблемы, необходимо приступить к детальной проверке. Проблема может быть в следующем: чтобы горючая смесь в цилиндре двигателя воспламенилась, к свечам под высоким напряжением подается электрический ток. При поступлении тока с напряжением ниже допустимого значения, он не проводится через сжатую под давлением поршней горючую смесь и не дает искры. Смесь не воспламенятся. Следовательно, какой-то цилиндр в это время не работает. Поэтому и возникают рывки.

Неисправность необходимо искать в электрической цепи. Первое, на что надо обратить внимание – это на высоковольтные провода, соединяющие бабину высокого напряжения, прерыватель-распределитель и свечи зажигания.

*Помните! Проверять и менять высоковольтные провода необходимо регулярно, через установленные в технической документации периоды эксплуатации. Допускается - одновременно с заменой свечей зажигания.

Порядок замены ВВ проводов

  1. Автомобиль загоняется в затемненный гараж.
  2. Для безопасности необходимо обеспечить хорошую вентиляцию.
  3. При работающем двигателе осмотреть всю электрическую цепь
    • катушку высокого напряжения,
    • прерыватель-распределитель,
    • провода высокого напряжения,
    • наконечники.
  4. Явные обрывы высоковольтных проводов, треснутая крышка катушки и прерывателя, неплотная установка проводов в гнезда заметна в темноте по искрению. Их необходимо устранить.
  5. Отсоединить клемму АКБ.
  6. При необходимости удостовериться в правильности кода системы радио и телеаппаратуры.
  7. Проверить поочередно каждый провод.
  8. Удерживая за разъем, отсоединить провод от свечи и из гнезда контактов прерывателя.
  9. Проверить на наконечниках провода наличие коррозии в виде белого порошка.
  10. Очистить от коррозии и подправить установочные прижимы клеммы.
  11. Протереть провода снаружи от следов смазки, грязи и пр.
  12. Осмотреть поочередно каждый высоковольтный провод на прогорание, трещины и т.д.
  13. Для предупреждения отрыва внутреннего проводника, при осмотре запрещено сильно перегибать высоковольтные провода.
  14. После проверки каждый провод плотно, без люфта вдеть в гнездо контакта и в наконечник свечи.
  15. При обнаружении неустранимых обрывов, все высоковольтные провода необходимо заменить.
  16. Для каждой модели двигателя приобретается индивидуальный набор проводов нужной длины и с соответствующими разъемами.
  17. Отсоединять и устанавливать высоковольтные провода нужно поочередно, чтобы не сбить порядок работы цилиндров.

Крышку прерывателя-распределителя меняют вместе с высоковольтными проводами. Но можно ограничиться только ее проверкой. Для этого

  • снять крышку с прерывателя,
  • выявить признаки трещин, прогоревших или ослабленных контактов,
  • снять бегунок с вала прерывателя,
  • осмотреть металлический и угольный электроды, корпус бегунка,
  • если возникли сомнения в исправности крышки прерывателя и бегунка, их лучше заменить.

Своевременная замена высоковольтных проводов обеспечит эффективную и бесперебойную работу системы зажигания.