Замена ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей – устройство, главное назначение которого состоит в передаче крутящего момента на колеса автомобиля, оборудованного независимой подвеской. Его конструкция достаточно тривиальна: ШРУС представляет собой это обычный шарикоподшипник, который вращается поперек своей оси. Благодаря этой своей конструктивной особенности в народе шарнир равных угловых скоростей назвали «гранатой».

Изобретение ШРУСа в свое время подарило переднеприводным автомобилям вторую жизнь. До этого компании, занимающиеся производством автомобилей, никак не могли освоить технологию, которая бы позволяла передавать на передние колеса достаточно сильный крутящий момент при повороте авто на относительно небольших скоростях. С появлением ШРУС эта проблема была полностью решена.

Как правило, проблемы, вызванные неисправностями ШРУС, довольно сложно перепутать с другими поломками – треск или стук, который явственно звучит при начале движения автомобиля или при поворотах, является однозначным свидетельством необходимости замены ШРУСа. Одной из главных причин преждевременного выхода из строя «гранаты» является некоторые особенности вождения – лихой старт с одновременным выворачиванием колес, а также склонность выполнять резкие повороты на высокой скорости существенно укорачивают жизнь ШРУС.

Шарнир равных угловых скоростей неремонтопригоден, поэтому при возникновении любых неполадок следует немедленно обращаться в ближайший автосервис для замены «гранаты». Если этого не сделать, в лучшем случае ваше авто придется доставлять до СТО на эвакуаторе. В худшем – доставлять будет просто нечего.

Смазка ШРУС

Большинство автопроизводителей заявляет, что заводской смазки ШРУС достаточно для всего периода эксплуатации, однако на практике иногда случается, что смазка расходуется слишком быстрыми темпами. В большинстве случаев причиной этого является нарушение целостности пыльника ШРУС, в обязанности которого входит задержка смазки. Ремонт в этом случае заключается не только в замене пыльника – требуется также смазка ШРУСа, которая существенно продлит срок службы «гранаты». Обычно смазку ШРУС производят при ремонте подвески. Процесс замены смазки шарнира равных угловых скоростей начинается с полного удаления старого смазочного материала, а сама процедура смазки напоминает «набивание».

Замена пыльника ШРУС

Если ШРУС вышел из строя, в подавляющем большинстве случаев необходимо менять и его пыльник. Однако часто бывает так, что достаточно замены этого элемента для того, чтобы полностью восстановить нормальную работу ходовой автомобиля. Следует отметить, что замена пыльника ШРУСа на первый взгляд кажется процедурой несложной – слить масло, открутить болты, снять колесо… словом, опытному автомобилисту эта работа вполне по силам. Но даже небольшая ошибка может стать причиной того, что пыльник будет установлен негерметично, вследствие чего ШРУС может в скором времени выйти из строя окончательно, поскольку при наличии даже небольших щелей и неплотностей в гранату неизбежно попадет песок, пыль, вода и грязь.

Замена «гранаты»

Есть несколько важных причин, почему процедура замены ШРУС следует выполнять в профессиональном автосервисе. Главная – чтобы открутить гайку ступицы, требуется специальный инструмент. Следует отметить, что при попытке открутить гайку ступицы с помощью обычной торцевой головки вы просто безнадежно испортите свой инструмент.

Кроме того, для замены ШРУС требуется снятие трансмиссии. Если попытаться снять внешний ШРУС, не трогая коробку передач, следует подготовиться к тому, что ваша самодеятельность приведет к необходимости замены КПП.

Напоследок нельзя не отметить, что после замены ШРУС требуется обязательно проверить сход-развал колес – вполне вероятно, что потребуется их регулировка.