Замена свечей

Многие владельцы автомобилей сталкивались в той или иной степени с проблемами системы зажигания бензиновых двигателей. Чаще всего они связаны с о свечами зажигания. Обычно их в машине столько же, сколько цилиндров. А у заботливого хозяина всегда имеется еще комплект свечей в запасе. Основная роль свечи состоит в том, чтобы образовать искру мощностью до 25 тысяч Вольт между электродами. Искра меньшей мощности не произведет воспламенения горючей смеси в цилиндре.

По техническим стандартам ОСТ37.003.081 производитель свеч зажигания предоставляет гарантийный период бесперебойной эксплуатации – 18 месяцев. У опытных водителей, заботящихся о состоянии и работоспособности своей машины, они служат намного дольше.

Техническая характеристика свечей зажигания

Свечи, в разных моделях автомобилей с бензиновыми двигателями, используются с соответствующими параметрами, которые указываются в маркировке. Например,

· А-У17ДРМ10, где

· А – вид резьбы,

· У – особенности конструкции,

· 17 Д – длина резьбы,

· Р – встроенный резистор,

· М – центральный электрод,

· 10 – номер разработки.

Калильное число (характеристика свечи) – это экспериментальная величина температуры нагрева, когда металлические детали свечи накаливаются, и происходит несвоевременное воспламенение. В результате – двигатель теряет мощность.

Современные свечи зажигания состоят:

· из металлического корпуса,

· керамического изолятора,

· центрального контактного стержня с токопроводящим стеклогерметиком во внутренней полости,

· боковых и центральных электродов, уплотнительной шайбы.

В корпусе свечи имеется шестигранник под монтажный ключ, а на торце контактного стрежня – устройство для крепления провода высокого напряжения. Основные рабочие элементы свечи – электроды. К ним предъявляются высокие эксплуатационные требования:

  • большая жаростойкость,
  • устойчивость к коррозии,
  • высокая теплопроводность.
  • достаточная пластичность.

Основным материалом для электродов служит – сплав железо-хром-титан или никель-хром-железо. Для моделей люкс класса применяются материалы, многократно увеличивающие срок службы электродов. Их использование способствует снижению диаметра, что дает мощное искрение, лучший пуск двигателя и полное сгорание топлива. Срок службы таких свечей зажигания более 50 тысяч км.

Вторая по значимости часть свечей – это изолятор. Некоторое время в качестве материала для изолятора использовался фарфор, затем его заменила слюда и стеатит. В настоящее время широко применяется керамика на основе алюминия. Форма изолятора практически не изменялась, а требования все возрастали. Они должны иметь:

  1. высокий коэффициент теплопроводности и термостойкости,
  2. химическую стойкость к топливным материалам,
  3. механическую прочность,
  4. малый коэффициент линейного расширения при больших температурах.

Порядок замены свечей зажигания

Необходимо регулярно проверять в каком состоянии находятся свечи, а также регулировать зазор между центральным и боковым электродами. Что вызывает износ свечи.

  1. Система зажигания отрегулирована неправильно.
  2. Масло поступает в камеру сгорания.
  3. Используется топливо низкого качества.
  4. Образуется налет глазури на центральном изоляторе от свинца в этилированном бензине.
  5. Содержание легирующих веществ в моторном масле, вызывает образование золы на электродах.
  6. Термические перегрузки вызывают расплавление центрального электрода.
  7. Электроды, из-за неправильно выбранной калильной характеристики свечи, расплавляются.

Важно во время выявить нестабильность в работающем двигателе и своевременно выполнить устранение ее причин. Если выявлены неустранимые дефекты, надо поменять свечи. Выполняется это так.

Откручивать свечу зажигания лучше, когда двигатель полностью охладится, так как при нагреве металл значительно расширяется и резьбовая часть немного заклинивает.

Порядок разборки свечей зажигания

  1. Высоковольтный провод освободить от наконечника.
  2. Свечу ослабить с помощью специального ключа, прочистить вокруг кисточкой или давлением воздуха.
  3. Отвернуть ее.
  4. Освободить от кольца уплотнения.
  5. Определить степень механических и других повреждений.
  6. Порядок сборки свечей зажигания
  7. Новую свечу освободить от консервационной смазки, обезжирить растворителем, высушить.
  8. Определить не поврежден ли корпус, изолятор и крепеж.
  9. Надеть кольцо уплотнения.
  10. Отрегулировать правильный величину зазора между центральным и боковым электродами.
  11. Вставить в подготовленное для свечи отверстие и затянуть специальным ключом, с определенным усилием.

Опытные водители знают, что по внешнему виду свечи можно определить

  • о процессе смесеобразования
  • качестве регулировок системы зажигания,
  • состоянии масляных сальников головке блока
  • и других проблемах двигателя.