Замена свечей
Многие владельцы автомобилей сталкивались в той или иной степени с проблемами системы зажигания бензиновых двигателей. Чаще всего они связаны с о свечами зажигания. Обычно их в машине столько же, сколько цилиндров. А у заботливого хозяина всегда имеется еще комплект свечей в запасе. Основная роль свечи состоит в том, чтобы образовать искру мощностью до 25 тысяч Вольт между электродами. Искра меньшей мощности не произведет воспламенения горючей смеси в цилиндре.
По техническим стандартам ОСТ37.003.081 производитель свеч зажигания предоставляет гарантийный период бесперебойной эксплуатации – 18 месяцев. У опытных водителей, заботящихся о состоянии и работоспособности своей машины, они служат намного дольше.
Техническая характеристика свечей зажигания
Свечи, в разных моделях автомобилей с бензиновыми двигателями, используются с соответствующими параметрами, которые указываются в маркировке. Например,
· А-У17ДРМ10, где
· А – вид резьбы,
· У – особенности конструкции,
· 17 Д – длина резьбы,
· Р – встроенный резистор,
· М – центральный электрод,
· 10 – номер разработки.
Калильное число (характеристика свечи) – это экспериментальная величина температуры нагрева, когда металлические детали свечи накаливаются, и происходит несвоевременное воспламенение. В результате – двигатель теряет мощность.
Современные свечи зажигания состоят:
· из металлического корпуса,
· керамического изолятора,
· центрального контактного стержня с токопроводящим стеклогерметиком во внутренней полости,
· боковых и центральных электродов, уплотнительной шайбы.
В корпусе свечи имеется шестигранник под монтажный ключ, а на торце контактного стрежня – устройство для крепления провода высокого напряжения. Основные рабочие элементы свечи – электроды. К ним предъявляются высокие эксплуатационные требования:
- большая жаростойкость,
- устойчивость к коррозии,
- высокая теплопроводность.
- достаточная пластичность.
Основным материалом для электродов служит – сплав железо-хром-титан или никель-хром-железо. Для моделей люкс класса применяются материалы, многократно увеличивающие срок службы электродов. Их использование способствует снижению диаметра, что дает мощное искрение, лучший пуск двигателя и полное сгорание топлива. Срок службы таких свечей зажигания более 50 тысяч км.
Вторая по значимости часть свечей – это изолятор. Некоторое время в качестве материала для изолятора использовался фарфор, затем его заменила слюда и стеатит. В настоящее время широко применяется керамика на основе алюминия. Форма изолятора практически не изменялась, а требования все возрастали. Они должны иметь:
- высокий коэффициент теплопроводности и термостойкости,
- химическую стойкость к топливным материалам,
- механическую прочность,
- малый коэффициент линейного расширения при больших температурах.
Порядок замены свечей зажигания
Необходимо регулярно проверять в каком состоянии находятся свечи, а также регулировать зазор между центральным и боковым электродами. Что вызывает износ свечи.
- Система зажигания отрегулирована неправильно.
- Масло поступает в камеру сгорания.
- Используется топливо низкого качества.
- Образуется налет глазури на центральном изоляторе от свинца в этилированном бензине.
- Содержание легирующих веществ в моторном масле, вызывает образование золы на электродах.
- Термические перегрузки вызывают расплавление центрального электрода.
- Электроды, из-за неправильно выбранной калильной характеристики свечи, расплавляются.
Важно во время выявить нестабильность в работающем двигателе и своевременно выполнить устранение ее причин. Если выявлены неустранимые дефекты, надо поменять свечи. Выполняется это так.
Откручивать свечу зажигания лучше, когда двигатель полностью охладится, так как при нагреве металл значительно расширяется и резьбовая часть немного заклинивает.
Порядок разборки свечей зажигания
- Высоковольтный провод освободить от наконечника.
- Свечу ослабить с помощью специального ключа, прочистить вокруг кисточкой или давлением воздуха.
- Отвернуть ее.
- Освободить от кольца уплотнения.
- Определить степень механических и других повреждений.
- Порядок сборки свечей зажигания
- Новую свечу освободить от консервационной смазки, обезжирить растворителем, высушить.
- Определить не поврежден ли корпус, изолятор и крепеж.
- Надеть кольцо уплотнения.
- Отрегулировать правильный величину зазора между центральным и боковым электродами.
- Вставить в подготовленное для свечи отверстие и затянуть специальным ключом, с определенным усилием.
Опытные водители знают, что по внешнему виду свечи можно определить
- о процессе смесеобразования
- качестве регулировок системы зажигания,
- состоянии масляных сальников головке блока
- и других проблемах двигателя.